По материалам СМИ (мы следим за этапами строительства тоннеля под Крестовым Перевалом с момента его "зачатия" ). Обсудить и поделиться фотографиями можно тут
2024
Апрель завершена прокладка 9-километрового трехполосного тоннеля под Крестовым перевалом. Сентябрь "Кроме того, есть прогресс в ходе строительства подъездной дороги, где строится технически уникальный сбалансированный консольный мост...Строительство магистральной дороги завершится поэтапно в 2024-2025 годы."
2018
"Правительство приступило к реализации проекта участка дороги "Квешети–Коби", которая будет частью автомагистрали международного значения "Мцхета–Степанцминда–Ларс" и позволит сократить время в пути от Тбилиси до КПП "Казбеги" на один час. Планируется построить 23 километра дороги, из которых 9 – тоннель. Сообщается, что на это из государственного бюджета на 2018 год выделено 53 миллиона лари (более 21,6 миллиона долларов). Строительные работы, начнут в конце 2018-го и завершат к 2022 году."
2012
"Говоря о развитии Казбегского района, Саакашвили намерен осуществить проект, который коммунисты собирались осуществить еще в 1970-е годы, но в конечном итоге отказались - речь идет о строительстве тоннеля на участке Млета-Коби военно-грузинской дороги, о котором президент говорил 9 апреля 2012 года в ходе визита в Казбеги: "На строительство нового тоннеля, вероятно, понадобится три года, но после его завершения Казбеги станет маленькой окраиной Тбилиси. Это будет чудо, увязанное с Тбилиси чудо"- заявил Саакашвили.
Тоннель начнется до самого сложного подъема Гудаури в ущелье Арагви и закончится в Коби (примерно 9,5 километров), это в любое время года упростит передвижение на дороге Тбилиси-Казбеги. Между тем, на сегодняшний день этот отрезок дороги в зимний период часто закрывается и создает проблемы как местному населению, так и иностранным гражданам, пользующимся этой дорогой.
Полная стоимость строительства тоннеля не известна, однако в текущем году в бюджете для этого уже предусмотрено 10 миллионов грузинских лари (более 6 млн USD). "
Тоннель начнется до самого сложного подъема Гудаури в ущелье Арагви и закончится в Коби (примерно 9,5 километров), это в любое время года упростит передвижение на дороге Тбилиси-Казбеги. Между тем, на сегодняшний день этот отрезок дороги в зимний период часто закрывается и создает проблемы как местному населению, так и иностранным гражданам, пользующимся этой дорогой.
Полная стоимость строительства тоннеля не известна, однако в текущем году в бюджете для этого уже предусмотрено 10 миллионов грузинских лари (более 6 млн USD). "
Опубликовано