Загрузите в Загрузите в

И если пространство - то не меньше , чем Небо ..!

Последнее обновление 
Авто отчета: zbishko

И ЕСЛИ ПРОСТРАНСТВО - ТО НЕ МЕНЬШЕ , ЧЕМ НЕБО ...!!

Стас выглядел немного озабоченным. Его невнятное бормотание под нос - " Сто лари ….. А если не получится , то день испорчен …. С другой стороны Митяй придумывать не будет …..Вы как ? " явно выдавало волнение и какое -то непривычное для него сомнение. Эй, парень, ты чего, что придумал, куда нас тянешь, мы только раскатались с тройки через кулуар и собираемся катать новые места. Ведь такое солнце!

Да тут, как бы ( я полюбил это модное паразитирующее словечко, за ним можно спрятать и неуверенность и переложить выбор на собеседника) тема возникла ... Интересная. Но подумать надо, можем себе день испортить. Вобщем так, Митяй предложил по 100 лари на ретраке до Бидары, потом там, где ретрак не пойдет, поднимемся маленько ходом и километров пять чистого спуска по полям. Снизу бус заберет обратно. С другой стороны, если не будет кайфово, то день испортим — времени кататься уже не будет.








Застигнутые врасплох мы молчали и смотрели друг на друга. Неизвестность лежала у наших ног красивым тяжелым свертком с непонятным содержимым. Поднять очень хотелось, еще больше посмотреть, ошибаться вовсе не привлекало. И чего мы думаем, да я даже не про сто лари, надо рисковать. Ведь даже смелый и увлекающийся Димка иногда ронял - " Да вы реальные психи !! ". Не-а , Димыч, мы психи нереальные. Все, Банда, выход через пять минут, Стас — круто, молодец, пути отрезаны.
Поднимаемся на двойке , там уже вовсю идут приготовления к трипу — кучка словаков , во главе с псевдо - Галлахером , кажется его зовут Хуго , слегка подтаптывают носками ботинок искрящийся снег , как кони , явно выдавая свое недовольство . Двое инструкторов — Доскер , красиво небритый и Митяй в неизменной голубой шапочке , двое спасателей , опыт которых позволит им пройти даже на рейсовых ELANах , еще ожидающие , худенький поляк , примеченный мною по Готаме , кто-то главный на снегоходе . Сбоку стаивает крупными каплями ретрак , вблизи большой и красный как пожарная машина .Словаки выглядят пришельцами с таким вооружением - два , нет три NORDICA ENFORSER , учитывая рост и худобу , их лыжи такой длины , что они могут прыгать с трамплина . Один BLACK DIAMOND , это очевидно главарь , у девушки камера - хелметка , все с кучей карабинов , в рюкзаках ABS . Очень серьезно экипированы , задрав фулфейс на кучерявую прическу , один из них доказывает , что время выходить , они все с биперами , лопатами , чего они должны ждать . Мы пока ждем свои биперы , куда- то вниз за ними поехали , проверяем снарягу , тянем все ремешки , ботинки микрушками дотягиваем до удобства . Есть еще немного времени , Доскер отправляет словацкую команду на первом ретраке так как накал страстей надо гасить .

Ну вот и наши биперы , проходим мимо спасателя , кажется его зовут Ваха , получаем небольшой инструктаж . Пока подходит второй ретрак гуляем по полю , заставленному снежными скульптурами , высматриваем на искрящихся вершинах точку нашего старта . Сегодня погодка как говорят авиаторы с видимостью миллион на миллион , в воздухе вкусно запахло настоящей весной , капелью , теплом нагретых камней . Снег с ботинок моментально стаивает , подставляем солнышку поочередно то одну щеку , то другую . Доскер слегка корректирует планы , пойдем на перемычку Коби , там стабильнее снежный покров , плюс поля шире и больше километража получится . Аргументация убедительна .

По-танковому , с заносом , на место посадки стал пришедший за нами ретрак . Черные гусеницы мокры и в крупных каплях проскакивают тени нашей одежды , горячая выхлопная труба шипит , как бы не схватится за нее рукой — тогда пиши пропало . Бордерам легче , они располагаются прямо на грузовой площадке , нам же в ботинках приходится ерзать по скользкой металлической площадке .
Наш трактор рявкнул , слегка подался назад и резво побежал вдоль трассы третьей очереди , направляясь в сторону Садзеле . Тяжелый метровый снег позволяет идти только галсами , нам еще здорово помог ретрак словаков . Кое — где ретрак противно скрежещет траком , задевая крупный камень , звук довольно противный , тогда мы тревожно переглядываемся . Горы скрадывают расстояния , кажется мы уже час в пути , а до перемычки еще ого-го .

Ретрак идет в хорошем олдскульном стиле , выписывая широкие дуги , приседая и покачивая помпончиком желтого фонаря . Снежная пыль летит со всех сторон , напоминая переход на катере по морю , только там соленые брызги , но ощущение свежести сходное . Солнце в зените , слева нависают обе вершины Бидары , справа открывается наготой бедро Садзеле , которое не видно в лоб , Кудеби можно же рассмотреть только вытянув шею по- жирафьи . Резкая остановка , бамс - кто-то покачнувшись достает шлемом поручни . Приехали, дальше хода нет . Мы уткнулись в ретрак разведчиков . Получаем команду спешится и попадаем на какой-то недетский конфликт .

Нифига не понятно , словаки волнуются и перестают употреблять русские слова , гиды подключают вполне сносный английский , выясняется , что словаки ходом не пойдут , они райдеры , а не мулы . И вообще вчера , когда договаривались , никто не говорил им , что так много надо идти до перемычки , а они вообще думали заехать на Бидару на ретраке , а теперь вся жизнь насмарку , все пропало , гипс снимают , клиент уезжает ….. Конструктива никакого , словацкий корпус снимается , чем -то напомнило фильм " Адмирал " .

В звенящей тишине начинаем топтать тропу , до перемычки вроде рукой подать , но снега больше метра , я в своих ботинках иногда проваливаюсь до пояса , так неудобно потом ложится на пузо и , примостив лыжи на наст , вытаскивать себя как Мюнхгаузен за волосы из болота . Спасатели вообще забирают выше по склону и топают на лыжах , мощно втаптывая их в мокроватый тяжелый снег . Долго решаю , нести лыжи на рюкзаке или на плече , смотрю есть места проходимые на лыжах , решаю не цеплять . Тропа петляет , солнце светит то в затылок , то в левую щеку , народ начинает потихоньку раздеваться .

Полетела на снег толстовка Стаса , он призывно машет рукой и делает смешное лицо , лады , заберу , кому еще ботиночки понести , там , курточек пару . И шагаем снова , стараясь не смотреть вверх , шаг за шагом , дыхание не сбивать . Вдруг память подбрасывает — это же косая , как на Эльбрусе в августе , только короткая . Правда там лыж не было , но ты же хотел , вот тебе тренировочка , пробник , ну что пойдешь ? Пойду ! А пока Доскер выходит из-за моей широкой спины и тропит удобные следы . Хорошо иметь впереди бордера , а еще лучше несколько . Ох и жара , шлем давно прикреплен к рюкзаку , перчатки там же , ботинки уже мокроватые внутри . Все держатся здорово , девчонки тащат снарягу наряду со всеми , от помощи отказываются наотрез . Да и мне на память приходит фильм "В зоне особого внимания " , старший прапорщик Валентир в исполнении ослепительного Будулая :
Давайте автомат , товарищ прапорщик !!
Вперед сынок , я еще и тебя понесу !!

Перегиб совсем рядом , но осталось и самое трудное — взлет перед небольшим плато . Тропа петляет как загнанный заяц , снег здесь покрыл каменную осыпь и проваливаешься уже не по пояс , а максимум по колено . Это здорово облегчает , а еще сильнее подстегивает , что на перемычке уже сидят те , что шел первыми . Наверху десять квадратных метров , слепящее солнце , легкий ветерок . В проеме на весь кадр красавец Казбек .

Отчетливо виден и большой и малый , перемычка , дорога в Казбеги . Приваливаемся на пять минут , цокаем языком от видов , снимаю панорамное видео , которое может войти историю мировой эротики из-за своего саундтрека , но поделать ничего не могу , дух захватывет , словарный запас резко иссякает , только ожесточенные " О-о , А-а , У-у , Оу-оу , Ай-ай " .

Тем временем гиды расписывают порядок ухода , определяют маршрут , Ваха уже пошел и как на аэродроме показывает направление спуска . Встегиваюсь , я в замыкающей группе , снежный спад около десяти метров , затем пологий длинный спуск бетонной плотности , здорово , с ходу включаю скорость . Докатываюсь до контрольной точки , слева фантастические скальные кулуары , правда сейчас они почти бесснежны . А Red Bull в прошлом году здесь прошли , найти бы этот ролик .

Ах какой неплохой кулуарчик , все хотят уйти с точки пораньше , схватить пухлого . Отваливаю чуть правее , здесь раньше прошел великолепный Ваня Малахов , иду рядом с его следом , перехожу из света в тень , рыжие скалы вокруг . Снега мало , спасатели находят пожалуй самые удачные пути . По плотному снегу выскакиваем на рододендроны , их стебли и листья сиротливо выглядывают из- под снега , вытормаживаться на них жалковато , но необходимо . Здесь пониже , ветер выдул много снега , есть предложение траверснуть правее , Ваха , спустившийся вниз видит неплохой кулуар . По очереди уходим правее , не спеша , отпускаем на безопасное расстояние … Е-мое !!! Белая безмолвная змея выползает из кулуара и в грозной тишине ползет вниз , медленно , завораживающе , заполняя все свободное пространство справа и слева . Лихорадочно считаем головы , все наши на виду , это Митяй слегка подрезал и ушел левее , на гребень , где благополучно и спустился .

Путь направо отрезан , включаем задний ход , на фоне потрясающих скальных ребер , обвалянных в густом кляре , спускаемся вниз , кое-где вытормаживаясь в сантиметрах от камней .
Сет конечно же здесь тяжеловат , ворочать им в условиях тесноты адская работа . Лихорадочно блестят белки глаз , уже горит незаметно обожженный лоб , да и спуск пошел на второй час . Москвичи крепко порвали доску , кант отделился от тела , да и царапина , вернее рана на полметра , хоть в музей . И как -то незаметно , из-за малозаметного сугроба над дорогой , выпрыгиваем чуть ли не к колесам нашего Спринтера . Ах , какой кайф , все было , все видели , Ваня строчит фотоаппаратом как из пулемета , все принимают живописные позы , перебивая друг друга делятся , взахлеб рассказывают свои впечатления . Ну а мы что , и мы там , где-то берется термос чая , уже Ваня показывает нам свои боевые лыжи , да и по глотку покрепче нашлось . Забываем , что по дороге кто-то может ездить , здесь сейчас - центр Вселенной , запрыгиваем в автобус , продолжая щебетать как сойки. Вымотанные как ездовые лайки , смотрим по сторонам немигающими взглядами … Устали ? Но на вопрос Доскера где мы будем выходить — на двойку или возле Озона , реагируем ка самонаводящиеся торпеды — взглядом на часы . 16-34 , да у нас еще уйма времени !!Мы успеваем бегом добежать до второго подьемника , по пути преодолев крутячок в двадцать метров ( ха-ха , детский лепет !) и мимо отеля с культовым названием CARPE DIEM ( " Лови день , живи одним днем , не откладывай на потом " - вот где пригодилась институская латынь ) залетаем на кресло в 16-40 , успеваем отдышаться , бегом на тройку и без 4 минут пять удивленный Бадри наблюдает картину " Вскочить на подножку уходящего поезда " . Но мы в кресле , а через 15 минут на Кудеби , мы успели .

Мы зажжем улыбки с каждой стороны
И о неудачах говорить не будем
Веселы , бесстрашны , юны , влюблены
Мы ее доверенные лица
Мы летим по свету через миражи
Боли и лавины , ветры и обманы
Это наше небо , это наша жизнь
Никогда не поздно , никогда не рано !

Постояв на вершине Кудеби минут пятнадцать , вобрав в один глоток весь вкус грузинского воздуха , вдоволь налюбовавшись нескончаемой панорамой Кавказа , плавно и спокойно , как парящие птицы мы покатили вниз , получив яркий , насыщенный , полнокровный день общения с Горами , большими Горами .
Опубликовано 
Поделиться
Трансфер и Экскурсии
85000$ 3 комн. 6 чел.
Горячие предложения
1 USD = 2.8746 GEL
1 GEL = 0.35 USD
1 EUR = 3.0252 GEL
1 GEL = 0.33 EUR
100 RUB = 2.7011 GEL
1 GEL = 37.02 RUB
www.nbg.gov.ge 03.12.2024
Доставка еды по Гудаури!
Доставка: еда, кальяны
Москва-Гудаури-Москва:
70 евро авиа
АПРЕСКИ
Инструкторы, Гудаури
Используйте прокрутку для просмотра всей таблицы