О БЕДНОМ СТРАХОВЩИКЕ ЗАМОЛЧИТЕ СЛОВО.
13 августа в труднодоступном горном районе Тушетии (Грузия, норд–норд–ост) российские туристы–конники завершили походный день раньше запланированного. Одна из девушек упала вместе с лошадью и сломала ногу. Тройной перелом голени. Ближайшее подобие дороги – на берегу горной реки, которую туристы форсировали верхом. До точки с мобильной связью – полчаса на коне скакать галопом. Группа небольшая, но опытная, оказали первую помощь, соорудили шины, накормили обезболивающим, оказывали всяческую моральную поддержку, пока проводник из местных ускакал за связью.
Скорая из ближайшего села Омало прибыла вместе со спасателями через полтора часа, и это в условиях высокогорного бездорожья просто подвиг. Команда спасателей вброд перешла реку, поднялась в гору, закрепила пострадавшую на специальных носилках (отдельный восторг свидетелей в адрес снаряжения и экипировки грузинского МЧС) и так же вброд перенесла к машине скорой помощи. Подруга пострадавшей отправилась вместе с ней в сельский фельдшерский пункт. Помогать и поддерживать. И, как оказалось впоследствии, биться до слёз и синяков со страховой компанией.
Крошечное небогатое село Омало не может позволить себе полноценно оснащенный медпункт. И после всех возможных необходимых действий встал вопрос об эвакуации в Телави. Только вот до города пять часов по ужасной горной дороге, на которой и здорового человека трясёт. С переломами доехать и не умереть от болевого шока можно разве что с помощью морфина. До страховой компании АльфаСтрахование дозвонились сразу же, но это единственное, что получилось сделать быстро.
Далёкий менеджер в комфортном офисе потребовал подтверждающие документы. Логично, казалось бы. Только вот внутренняя национальная «форма–сто», которую смог предложить фельдшер из Омало, вызывала недоверия и недоумение столичного менеджера. Девушкам было отвечено, что этот документ будет отправлен специалисту по работе с Грузией, который, вот огорчение, уже завершил свой рабочий день, и будет только завтра. Специалист рассмотрит документ, и если всё нормально, то страховая согласует эвакуацию вертолётом. На момент этого разговора сложной травме уже почти пять часов. Менеджер страховой сожалеет, но ничего до рассмотрения грузинского документа сделать не может. По самым радужным расчетам вертолет смогут одобрить не ранее полудня следующих суток. И то, если.
Все эти переговоры наблюдают грузинские спасатели и фельдшер, которые постоянно рядом и готовы помочь, например, повезти на машине без всяких денег. Но на российскую страховую компанию повлиять они не в силах. На дворе уже романтичный горный вечер. Поломанная девушка плачет от боли, ее подруга старается не плакать от злости и бессилия. Внезапно на телефон подруги проходит местный звонок. Приятный мужской голос представился руководителем МЧС Грузии, сказал, что в курсе ситуации и попросил контакт местного представителя страховой, чтобы решить вопрос оперативно. Обнадеженная подруга снова звонит на родину и просит у менеджера название грузинского партнера. И получает вежливый отказ. Очень служебная информация, которая намного дороже здоровья человека, купившего расширенный полис «Альфы». Переговоры–взывания к чувствам и совести не привели ни к чему. Всем очень жаль, но.
Приятный руководитель МЧС Грузии удивился, пообещал перезвонить. И перезвонил. Достаточно быстро. Его следующим обещанием был собственный вертолет МЧС как можно раньше с утра. Стоит ли говорить, что вертолет (маленький, хорошенький, новенький, и совершенно не приспособленный для перевозки раненых, но ВЕРТОЛЁТ) был действительно рано утром возле фельдшерского пункта.
А потом была больница в Тбилиси, где каждый, от охранника до завотделением, старался помочь и поддержать. Фрукты, цветы, визиты и звонки совершенно незнакомых людей (я брат жены вашего шофера, чего вам не хватает, чем помочь?). Переговоры со страховой частично взял на себя врач, что очень облегчило жизнь подруге потерпевшей девушки. Но и тогда процесс шел крайне медитативно. Сэкономив на эвакуации, страховая тщательно изучала полный список проблем ее клиента, заверенный всевозможными печатями и подписями. А вдруг страховой случай не настолько страховой, и вообще.
С момента, как «Альфа» всё согласовала и пообещала прислать гарантийное письмо, до начала операции прошло… полтора часа. Видимо, столько времени требуется особому почтовому голубю, чтобы добраться до Тбилиси. Короче, операция (успешная, по последнему слову травматической хирургии) была сделана почти через СУТКИ после звонка с вершины горы в МЧС.
Умные люди, конечно, могут сказать: «Ну и забили бы на страховую, делали бы всё сами, а потом предъявили чек и стребовали по закону». Но в чем тогда смысл обещанной круглосуточной страховой поддержки в любой точке мира? И всего остального?
Эпопея со страховой, кстати, не закончилась на согласовании операции. Перелёт из Тбилиси в Москву должен теперь осуществляться на специальных условиях. Либо выкупленный ряд кресел, либо бизнес–класс. «Альфа» не отказалась от этого. Но… не успела всё организовать до вечера пятницы. А потом вы уже догадались. ВЫХОДНЫЕ. Рейс был на воскресенье. И решился вопрос только после того, как сама пострадавшая девушка нашла контакты дочери одного из сотрудников авиакомпании. То есть, опять без помощи страховой.
В горы нельзя ездить без страховки. Это правило. Но теперь в это правило внесена корректировка – ездить в горы с полисом «Альфы» тоже не стоит.
оригинал по ссылке https://www.facebook.com/maria.soloviova.5/posts/2539814922748598
ВЫЗДОРАВЛИВАЙТЕ, ЗОЯ!!!!!